Фреон, масло, жидкости и др. аксессуары

Отображение 1–15 из 30 результатов

Фреон, масло, жидкости и др. аксессуары

Системы кондиционирования (как бытовые, так и автомобильные) и холодильные системы используют процесс трансформации тепла рабочего тела. Рабочее тело – специальный термин в термодинамике, а кондиционер – настоящая термодинамическая система.

В двигателях внутреннего сгорания рабочим телом является топливо (а точнее топливная смесь). Именно оно сгорает и своим теплом запускает цепочку процессов, приводящих всю машину в непрерывное движение. В холодильнике таким рабочим телом является хладагент (холодильный агент), который представляет собой специальную жидкость или смесь, температура кипения которой составляет около -4,8 градусов по Цельсию (при нормальном давлении).

Требования к фреонам, маслам и жидкостям

К холодильным агентам предъявлен ряд строгих требований:

  • они должны быть безвредны для человека, так как утечка – далеко не редкость;
  • температура кипения должна быть очень низкой;
  • давление конденсации не должно быть высоким;
  • разница между давлением конденсации и давлением кипения должна быть мизерной;
  • температура замерзания должна быть очень низкой;
  • критическая температура должна быть очень высокой;
  • удельная теплоемкость должна быть как можно больше.

Естественно, данный список лишен совсем очевидных требований, например: хладагент должен быть нейтральным, должен быть абсолютно пожаро-безопасным и т.п.

Виды хладагентов и роль масел

Несмотря на высокий уровень развития химической промышленности, полностью реализовать данные требования не представляется возможным. Иными словами, идеальных хладагентов не существует, именно поэтому автокондиционеры (как и другие виды холодильного оборудования) приходится создавать, подстраиваясь под уже имеющиеся типы веществ.

Существует более 40 видов хладагентов. Самыми распространенными (вода и воздух не в счет) являются фреоны, аммиак и виды углеводородов. Вместе с фреоном принято использовать специальное масло, которое должно присутствовать внутри компрессора, смазывая детали, входящие в контакт друг с другом при движении. Необходимо помнить, что для каждого вида фреона существует свой вид масла.

Независимо от того какой именно вид фреона применяется в автомобильном кондиционере, поиск его утечек, чистка фреоновых каналов и заправка – сложный процесс, для которого потребуется специальное оборудование.