Станки для правки и прокатки дисков

Отображение единичного результата.

Станки для правки и прокатки дисков. 

Для того, чтобы править автомобильные диски, применяются специальные станки для правки дисков. Главная задача этих устройств — при помощи больших и малых правочных роликов обкатывать и откалибровывать деформированные, поврежденные ободы колес.

Что представляют собой устройства?

Станок для правки и прокатки оборудован столом и специальными опорами.  Стенд выполнен в виде стола с дверцей и опорами. Стол содержит оборудование для правки дисков  редуктор червячного типа. Выходной вал снабжается наконечником, на который и необходимо устанавливать автомобильное колесо (предварительно, затянув его гайкой). Гайки конического типа дают возможность устанавливать диск на центр, даже при наличии увеличенных (расточенных) или поврежденных отверстий. Большинство станков для правки предназначаются для правки дисков, имеющих диаметр в диапазоне 10-19 дюймов.

Способы правки дисков

Существует два основных метода правки автомобильных дисков:

  • при помощи гидропресса;
  • при помощи прокатки.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Правка при помощи гидропресса

Данная процедура проводится при плавной дозировке усилия гидропресса на согнутую часть автомобильного диска. Оператор контролирует шток и уровень выхода гидравлического цилиндра. При помощи линеек контролируется геометрия автомобильного колеса. В комплекте с гидравлическим установкам идут штанги, наконечники, специальные шайбы для опор.

Метод двухсторонней прокатки

Интересным является то, что данный метод прокатки применяется не столько как альтернативный предыдущему, сколько для коррекции и доработки. Применяются специальные ролики, которые восстанавливают борты дисков. Зачастую такой метод применяется для дисков от 10 до 19 дюймов. Наиболее эффективным является совмещение обоих способов. Кроме того, множество станков являются комбинацией гидравлических и роликовых установок.

Главные особенности

Основными особенностями установок по прокатке дисков и их правке является:

  • наличие редукторного двигателя;
  • прокатка дисков с толщиной до 0,3 см;
  • прокатка может осуществляться с двух сторон одновременно.

Для того, чтобы производить правку с различных сторон используется гидравлический поршень и специальные щупы, способные точно контролировать геометрию диска. Кроме того, восстанавливать диски можно, предварительно их не нагревая.