Диагностика и ремонт тормозной системы

Отображаются все 6 результатов

При изучении статистики причин, по которым случается большинство ДТП, порой становится удивительно, насколько велик процент происшествий, связанных с неисправностью тормозов. Основная причина всех бед, исходящих от неисправных тормозов в том, что дисковые тормоза (как и барабанные колодки) ведут себя по-разному в зависимости от скорости. Не отрегулированный суппорт может не смущать водителя на низких скоростях, из-за чего принято считать, что с ремонтом можно повременить.

Тем не менее, при высокой скорости, торможениях на повороте, тормозные колодки ведут себя совсем по-другому. Тормозной путь неисправной тормозной системы может возраст на порядок. Именно поэтому диагностика и ремонт систем торможения — не просто желательная мера, но и обязательная необходимость. Для этого нужно специализированное оборудование.

Диагностика тормозной системы

Диагностические процедуры бывают различны. В случаях, когда поломки не позволяют ремонтировать колодки, их приходится заменять. Существуют следующие виды диагностических процедур:

  • глубокое тестирование, визуальная оценка состояния;
  • тестирование тормозного пути, изучение поведения тормозных колодок при замедлениях, резких торможениях и поворотах;

Инерционная процедура — один из самых достоверных методов

Особую роль играют инерционные процедуры. Их, как правило, принято применять перед началом непосредственного ремонта суппорта. Для проведения таких испытаний используют роликовые стенды, способные замерять величины тормозных путей для каждого отдельного колеса.

Виды неисправностей

Рассмотрим, основные виды неполадок в тормозной системе, которые удается выявить при помощи грамотного диагностирования и высокоточного диагностического оборудования:

  • недостаточная эффективность тормозов;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок суппорта;
  • перегрев тормозных дисков или барабанных систем;
  • проваливание педалей тормоза;
  • приводы давления и их дефекты;
  • накладки не соответствуют заводским (такое часто случается после неудачного ремонта).

Какие ремонтные работы следуют после диагностики

После того, как диагностическое оборудование помогло определить неисправность, можно приступать к ремонту, а именно:

  • заменить шланги тормозных систем;
  • заменить тормозные диски;
  • проточить тормозные диски;
  • прокачать системы;
  • заправить тормозные жидкости;
  • отрегулировать и отремонтировать АБС;
  • отрегулировать свободные ходы тормозных механизмов.

При помощи правильно подобранного оборудования, любой дефект тормозной системы может быть определен.